Шутрова Оксана Петровна,

учитель-логопед МАДОУ д/с "Росинка"

п. Пионерский

Советский район

Платная образовательная услуга

 "Логопедические занятия" ("Весёлый язычок")

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности 

"Логопедические занятия" ( «Весёлый язычок»)

(смотреть)

Программа занятий

Цель программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи индивидуальной развивающей работы определяются с учетом структуры, степени выраженности речевого дефекта детей и их личностных особенностей.

Коррекционно-обучающие задачи:

  • Познакомить детей со строением и органами артикуляционного аппарата;
  • Формирование артикуляционных укладов звуков, навыков звукопроизношения;
  • Постановка звуков в определённой последовательности;
  • Автоматизация звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие слухового    внимания, фонематических процессов в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
  • Развитие направленной воздушной струи, силы выдоха;
  • Развитие  мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.

 

Особенности организации образовательного процесса

Форма проведения занятий – индивидуальная, подгрупповая.

Периодичность индивидуальных занятий составляет 2 раза в неделю, продолжительностью 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей. Последовательность изучения звуков, количество занятий, отведённое на каждый звук, определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей и может меняться по усмотрению учителя-логопеда.

Набор детей для индивидуальных занятий осуществляется по запросу родителей (законных представителей), рекомендациям учителя-логопеда. Условия оказания коррекционной помощи ребёнку, закрепляются соответствующим Договором. Выпуск дошкольников проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов.

При прохождении Программы, для успешного решения поставленных задач, используются специальные принципы логопедической работы:

Принцип доступности и индивидуальности, предусматривающей учёт возрастных, физиологических особенностей и характера патологического процесса;

Принцип деятельностного подхода, позволяющий определить тактику коррекционного воздействия с учетом ведущей деятельности возраста – игровой;

Принцип комплексного подхода, осуществляющийся путем реализации коррекционной работы, направленной на весь комплекс симптомов, выявленных у дошкольников;

Принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия;

Принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от более простых к более сложным заданиям;

Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма;

Принцип многообразного предъявления одного и того же предмета и речевого материала в вариациях.

Методы и технологии обучения:

  • Характером речевого нарушения
  • Содержанием и задачами коррекционно-логопедического воздействия
  • Этапом работы
  • Возрастными особенностями ребенка
  • Индивидуальными особенностями ребенка

Методы обучения:

Специфические (двигательно-кинестетический, слухозрительно-кинестетический) методы.
Двигательно-кинестетический метод предполагает установление связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением. Например, если ребенок не может сам обнажить верхние зубы, логопед приподнимает указательным пальцем верхнюю губу ребенка. Таким образом, создается новое ощущение — приподнимание верхней губы.
Использование слухозрительно-кинестетического метода заключается в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении. Для формирования слухозрительного образа звука логопед демонстрирует ребенку артикуляционную схему, показывает положение артикуляционного уклада с помощью рук с одновременным произношением звука. Например, при постановке звука [ш] ребенка просят сделать ладошку и язычок «чашечкой», произнести звук и одновременно удерживать ладонь руки в форме чашечки.
Дидактические

— наглядные;

— словесные методы с опорой на наглядность;
— словесные методы без опоры на наглядность;
— практические методы, которые должны носить игровой характер.

Программа занятий

Цель программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи индивидуальной развивающей работы определяются с учетом структуры, степени выраженности речевого дефекта детей и их личностных особенностей.

Коррекционно-обучающие задачи:

  • Познакомить детей со строением и органами артикуляционного аппарата;
  • Формирование артикуляционных укладов звуков, навыков звукопроизношения;
  • Постановка звуков в определённой последовательности;
  • Автоматизация звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие слухового    внимания, фонематических процессов в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
  • Развитие направленной воздушной струи, силы выдоха;
  • Развитие  мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.

 

 

Анализ анкетирования

удовлетворенности качеством платной образовательной услуги

"Логопедические занятия" («Весёлый язычок»)

(смотреть)

 

Дата последнего обновления страницы 01.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»