Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
"Логопедические занятия" ( «Весёлый язычок»)
(смотреть)
Программа занятий
Цель программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи индивидуальной развивающей работы определяются с учетом структуры, степени выраженности речевого дефекта детей и их личностных особенностей.
Коррекционно-обучающие задачи:
- Познакомить детей со строением и органами артикуляционного аппарата;
- Формирование артикуляционных укладов звуков, навыков звукопроизношения;
- Постановка звуков в определённой последовательности;
- Автоматизация звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие слухового внимания, фонематических процессов в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
- Развитие направленной воздушной струи, силы выдоха;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.
Особенности организации образовательного процесса
Форма проведения занятий – индивидуальная, подгрупповая.
Периодичность индивидуальных занятий составляет 2 раза в неделю, продолжительностью 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей. Последовательность изучения звуков, количество занятий, отведённое на каждый звук, определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей и может меняться по усмотрению учителя-логопеда.
Набор детей для индивидуальных занятий осуществляется по запросу родителей (законных представителей), рекомендациям учителя-логопеда. Условия оказания коррекционной помощи ребёнку, закрепляются соответствующим Договором. Выпуск дошкольников проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов.
При прохождении Программы, для успешного решения поставленных задач, используются специальные принципы логопедической работы:
Принцип доступности и индивидуальности, предусматривающей учёт возрастных, физиологических особенностей и характера патологического процесса;
Принцип деятельностного подхода, позволяющий определить тактику коррекционного воздействия с учетом ведущей деятельности возраста – игровой;
Принцип комплексного подхода, осуществляющийся путем реализации коррекционной работы, направленной на весь комплекс симптомов, выявленных у дошкольников;
Принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия;
Принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от более простых к более сложным заданиям;
Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма;
Принцип многообразного предъявления одного и того же предмета и речевого материала в вариациях.
Методы и технологии обучения:
- Характером речевого нарушения
- Содержанием и задачами коррекционно-логопедического воздействия
- Этапом работы
- Возрастными особенностями ребенка
- Индивидуальными особенностями ребенка
Методы обучения:
Специфические (двигательно-кинестетический, слухозрительно-кинестетический) методы.
Двигательно-кинестетический метод предполагает установление связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением. Например, если ребенок не может сам обнажить верхние зубы, логопед приподнимает указательным пальцем верхнюю губу ребенка. Таким образом, создается новое ощущение — приподнимание верхней губы.
Использование слухозрительно-кинестетического метода заключается в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении. Для формирования слухозрительного образа звука логопед демонстрирует ребенку артикуляционную схему, показывает положение артикуляционного уклада с помощью рук с одновременным произношением звука. Например, при постановке звука [ш] ребенка просят сделать ладошку и язычок «чашечкой», произнести звук и одновременно удерживать ладонь руки в форме чашечки.
Дидактические
— наглядные;
— словесные методы с опорой на наглядность;
— словесные методы без опоры на наглядность;
— практические методы, которые должны носить игровой характер.
Программа занятий
Цель программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи индивидуальной развивающей работы определяются с учетом структуры, степени выраженности речевого дефекта детей и их личностных особенностей.
Коррекционно-обучающие задачи:
- Познакомить детей со строением и органами артикуляционного аппарата;
- Формирование артикуляционных укладов звуков, навыков звукопроизношения;
- Постановка звуков в определённой последовательности;
- Автоматизация звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие слухового внимания, фонематических процессов в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
- Развитие направленной воздушной струи, силы выдоха;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.
Анализ анкетирования
удовлетворенности качеством платной образовательной услуги
"Логопедические занятия" («Весёлый язычок»)
(смотреть)